ВНИМАНИЕ! Компания ООО «Атмосфера-М» НЕ ВХОДИТ в ГК «АТМОСФЕРА».

(383) 210–59–67

Экология

Заявка на категорию объекта НВОС в Росприроднадзор

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ) было введено понятие «категоризация объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», которое было призвано перестроить систему экологического нормирования.

Присвоение объекту, оказывающему НВОС, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС (далее — государственный учет).

Согласно ст. 69 Федерального закона № 7-ФЗ государственный учет осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих НВОС, определения областей применения НДТ, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Согласно ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ постановка на государственный учет осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Мы заполним заявку за Вас! Вы получаете свидетельство о постановке на учет!

Паспорта Газоочистных установок

Паспорт газоочистной установки (ГОУ)

Мы оказываем помощь в разработке паспортов газоочистных установок ГОУ. Богатый опыт оформления документации по экологической безопасности - гарантия качества наших услуг!     

Паспорт газоочистной установки ГОУ — это документ, в котором указаны все технические параметры газоочистной установки, а также прописаны нормы и условия для ее эксплуатации.

Законодательство, регламентирующее разработку паспорта газоочистной установки ГОУ:

  • Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"
  • Письмо Росприроднадзора от 29.08.2011 № ВК-03-01-36/11189 "О государственном учете установок очистки газа"
  • Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года № 370"
  • Приказ Росприроднадзора от 29.09.2010 № 283 "О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства от 13 сентября 2010 года № 717".

Необходимость осуществления государственного контроля за работой очистных сооружений определяется Федеральным законом №96-ФЗ от 04.05.99 г. "Об охране атмосферного воздуха".

Правила эксплуатации установок очистки газа, утвержденные Приказом Минхиммаша СССР от 28.11.1983 г., не переутверждались и действуют по сей день. Предприятия, имеющие газоочистные установки, должны руководствоваться требованиями указанных правил при эксплуатации ГОУ.

Согласно п.11 Правил все предприятия, учреждения и организации должны регистрировать все газоочистные установки в региональных государственных инспекциях газоочистки с целью их учета.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух, в том числе государственный учет газоочистных установок ГОУ, осуществляют территориальные органы Росприроднадзора.

Для регистрации газоочистной установки необходимо предоставить:

  • Паспорт газоочистной установки.
  • Акт приемки оборудования (см. Приложение 1 СНиП-III-3-81).
  • Акт, характеризующий состояние ГОУ и график работ по устранению имеющихся
  • недостатков (если проводится регистрация уже эксплуатируемой ГОУ).

Законодательством не установлен конкретный срок регистрации газоочистной установки с момента ввода ее в эксплуатации.  

Содержание паспорта газоочистной установки (ГОУ):

  1. Наименование предприятия и его место нахождения.
  2. Общие сведения о газоочистной установке (наименование, назначение, автор проекта, год ввода в эксплуатацию).
  3. Схема газоочистной установки ГОУ.
  4. Эксплуатационные характеристики ГОУ.
  5. Сведения о проведенных ремонтах и модернизации ГОУ.
  6. Отметка о регистрации в региональных государственных инспекциях газоочистки.
  7. Заключение о техническом состоянии газоочистной установки.

Отсутствие паспорта газоочистных установок (ГОУ) влечет наложение административного штрафа:

  • от 1 000 до 2 000 рублей на должностных лиц;
  • от 1 000 до 2 000 рублей, либо приостановление деятельности на срок до 90 суток на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
  • от 10 000 до 20 000 рублей, либо приостановление деятельности на срок до 90 суток на юридических лиц.

Высококвалифицированные специалисты проводят обследование состояния газоочистного оборудования на предприятии, проводят все необходимые замеры количества выбросов, изучают состав выбросов, а если есть необходимость, то выдают рекомендации по ремонту или замене газоочистительного оборудования. После проведения подготовительных работ, составляется паспорт газоочистной установки, затем он согласуется в Росприроднадзоре.

Таким образом, мы выполняем весь комплекс работ для того, чтобы обеспечить предприятие нужной экологической документацией. Более подробную информацию вы можете получить, позвонив нашим консультантам по телефону 8(383) 210-59-67.

 

Паспорт опасного отхода

Если в процессе или результате деятельности, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образуются отходы I-IV класса опасности, то субъекты осуществляющие деятельность обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности. Документом, удостоверяющим принадлежность отхода к тому или иному виду и классу опасности, является паспорт отхода.

Паспорт опасного отхода составляется на токсичные, пожароопасные, взрывоопасные, обладающие высокой реакционной способностью, содержащие возбудителей инфекционных заболеваний отходы, а также отходы I-IV класса опасности.

Срок действия паспорта отхода:

  • для отходов, включенных в ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов), срок не устанавливается;
  • для отходов, не включенных в ФККО, срок действия ограничивается периодом регистрации отхода в федеральном классификаторе.

Процедура паспортизации опасных отходов

  1. Заявитель (индивидуальный предприниматель/юридическое лицо) готовит сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.
  2. Материалы направляются на согласование в территориальный орган Росприроднадзора по месту юридической регистрации предприятия.
  3. В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 г. № 570 территориальный орган Росприроднадзора проверяет комплектность и достоверность материалов на паспортизацию, затем представляет их в Росприроднадзор для организации проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов.
  4. Предоставленные территориальными органами материалы, рассматриваются в Росприроднадзоре и направляются в ФГУ "Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия" (ФГУ "ФЦАО") для проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов и их идентификации. При подтверждении обоснованности ФГУ "ФЦАО" готовит предложения о присвоении данному отходу кода в соответствии с ФККО и направляет их в Росприроднадзор.
  5. В свою очередь Росприроднадзор не позднее, чем через 45 дней после получения материалов из ФГУ «ФЦАО», направляет в территориальный орган информацию о подтверждении или неподтверждении классов опасности отходов.
  6. В случае подтверждения территориальный орган Росприроднадзора в течение 10 дней выдает Свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое является источником сведений об опасности отхода для окружающей природной среды. В случае неподтверждения, также не позднее, чем через 10 дней заявитель должен получить уведомление об отказе в подтверждении класса опасности.

По итогам процедуры паспортизации выдается:

  • Паспорт опасного отхода;
  • Свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды.

Сведения, представляемые для согласования паспортов опасных отходов, зарегистрированных в ФККО:

  1. Заявление о выдаче свидетельств(-а), в котором содержится следующая информация:
  • перечень отходов;
  • полное и сокращенное наименование предприятия-заявителя;
  • организационно-правовая форма предприятия-заявителя;
  • место нахождения предприятия-заявителя;
  • государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
  • ИНН;
  • сведения о месте нахождения отдельной производственной территории.
  1. «Исходные сведения об отходе» на каждый вид отхода (Приложение № 2 к Порядку организации работы по паспортизации опасных отходов", утвержденного Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 г. № 570).
  2. Копия аттестата аккредитации лаборатории и приложения к нему.
  3. Паспорт(а) опасного отхода.

Сведения, представляемые для согласования паспортов опасных отходов, не зарегистрированных в ФККО:

  1. Заявление.
  2. «Исходные сведения об отходе».
  3. Материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.
  4. Копия аттестата аккредитации лаборатории и приложения к нему.
  5. Паспорт(а) опасного отхода.

Паспорт опасного отхода подлежит обновлению и перерегистрации по мере поступления дополнительной или новой информации, повышающей полноту и достоверность данных, включенных в обязательные разделы.

Возможные причины отказа в выдаче Свидетельства о классе опасности отхода и согласовании Паспорта опасного отхода:

  • некомплектность материалов паспорта отходов;
  • неполнота представленных сведений;
  • наличие в представленных материалах заявителя недостоверной или искаженной информации о составе отхода и/или его свойствах, в том числе о классе опасности отхода для окружающей природной среды;
  • выявление при проведении проверки обоснованности классов опасности отходов ошибок в установлении конкретного класса опасности отхода для окружающей природной среды расчетным и/или экспериментальным методами.

Паспортизация опасных отходов на предприятиях, имеющих филиалы

Если в процессе производственно-хозяйственной деятельности филиалов применяются одинаковые технологические процессы, сырье и материалы, при этом образуются одни и те же виды отходов с одинаковыми характеристиками, то юридическое лицо (или ИП) может распространить оформленный в установленном порядке паспорт опасного отхода на все входящие в его состав структурные подразделения.

Паспорт опасного отхода может быть представлен в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения одного из филиалов, а другие филиалы имеют право использовать заверенные копии этого паспорта.

Если будет выявлено различие технологических процессов, сырья и материалов, то для каждого филиала необходимо составлять и согласовывать паспорт опасного отхода по отдельности. 

Ответственность за отсутствие паспорта опасного отхода:

Согласно ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан - от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Нормативные акты, регламентирующие паспортизацию отходов:

Паспортизация отходов – одна из наиболее актуальных проблем, которую вынуждена решать каждая организация, в результате деятельности которой образуются отходы. При оформлении паспорта отхода возникает множество вопросов, ответы на которые вам помогут получить наши специалисты.

Если вам необходимо разработать паспорт отходов или у вас возникли вопросы по данной услуге, то мы всегда рады проконсультировать вас по телефону (383) 210-59-67…

 

Паспортизация ФККО-2017

Паспортизация ФККО-2017

В августе 2014 года произошли очередные изменения законодательства, которые повлекли к тому, что прежде бессрочные паспорта, разработанные по ФККО-2003, утратили силу и подлежат переоформлению (конечно, если это возможно; подробнее об этом в следующем разделе).

Расскажем о паспортизации тезисно:

  1. Срок действия – бессрочные.
  2. Ей подлежат все виды отходов 1-4 класса опасности, образующихся на вашем предприятии в результате его деятельности, кроме медицинских и биологических (об этом читайте в нашей отдельной статье).
  3. Паспорта разрабатываются на каждый вид отхода отдельно.

Есть ряд сложностей, с которыми  приходится сталкиваться предприятиям с самостоятельным проведением этого вида работ, особенно для тех, в результате деятельности которых образуются специфические наименования отходов.

Во-первых, новый ФККО-2014 от ФККО-2017 отличается в результате постоянных дополнений и вносимых изменений. Законодательно эти дополнения должны были выходить не чаще, чем раз в полгода, а по факту их было значительно больше. Безусловно, это означает, что даже при разработанном комплекте документов периодически необходимо проверять их соответствие действующей редакции ФККО.

Во-вторых, процедура установления класса опасности паспортов, не включённых в ФККО (это те наименования отходов, код которых заканчивается на «0»), довольно запутанная и сложная для тех, кто не занимается этим каждый день.

В-третьих,  сама процедура периодически меняется. Т.е. выполняя этот вид работ для своих любимых клиентов, мы насчитали уже четыре смены формы заявления, изменений, связанных с оформлением актов отбора проб, постоянным выходом ГОСТов на проведение анализов проб и пр. В-четвертых, портал, на который необходимо загружать паспорта, – это «тихий ужас», к которому постоянно пытаются «приделать ноги», но получается у них плохо. Кроме того, с 2014 года они так и не реализовали возможность подачи паспортов с электронно-цифровой подписью, чтобы не предоставлять их в территориальный орган на бумажном носителе.

Таким образом, наши законодатели хотели облегчить предприятиям задачу, чтобы Вы сами могли разработать и оформить паспорта, но у них не получилось.

Переоформление старых паспортов

Если у Вас полный комплект на паспорт по старому ФККО-2003, то все предельно просто: оформляем новый паспорт, сопроводительное письмо и сдаём в Росприроднадзор в уведомительном порядке.

Теперь поясним, что подразумевается под полным комплектом:

  • копия утверждённого паспорта;
  • копия протокола КХА или морфологии (у отходов от готовых товаров, потерявших свои потребительские свойства, таких как, лампы, аккумуляторы и пр., копия документа, из которого был взят состав);
  • копия акта отбора пробы;
  • копия аттестата аккредитации, проводившей исследование проб отходов, заверенная этой же лабораторией;
  • расчёт класса опасности отхода (не обязательно).

Если же у Вас нет полного комплекта, то придётся проходить процедуру паспортизации по ФККО-2017, как это описано в подразделе ниже «Разработка и Результат».

Регламентирующие документы

Федеральный закон от 24 июня 1998 года №89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”

Приказ от 18 июля 2014 года N 445 “Об утверждении федерального классификационного каталога отходов”

Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 г. № 712 “О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности”

Приказ №810 от 13.10.2015 «Об утверждении Перечня среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования отходов»

ПРИКАЗ от 5 декабря 2014 года N 541 “Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности”

ГОСТ Р 53691-2009 “Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I-IV класса опасности. Основные требования”

Приказ Минприроды России от 30.09.2011 г. № 792 “Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов”

 

Разработка и Результат

Работы по паспортизации отходов можно условно разделить на несколько этапов. Мы постарались описать их так, чтобы вам было понятно, что именно мы делаем, и сколько времени это занимает до результата.

1 этап (Предварительный – 1 час) – наша работа по паспортизации отходов начинается с определения видов отходов, образующихся на вашем предприятии и подбором соответствующих им кодов ФККО. Если Вы не знаете какие именно отходы образуются в результате деятельности, то мы определим их самостоятельно, задав вам всего пару вопросов.

2 этап (Калькуляция – 15 минут) – рассчитываем стоимость работ, выбираем тип оплаты (с предоплатой, с отсрочкой платежа, с рассрочкой платежа). Если запланированный бюджет меньше, то определяем первоочередные наименования отходов.

3 этап (Разработка – 2-3 дня):

  • проведение лабораторных исследований проб отходов;
  • составление расчёта класса опасности (в соответствии с критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утверждёнными Приказом Минприроды России от 15.06.2001г. №511);
  • разработка комплекта документов по паспортизации отходов (паспорт отхода I-IV класса опасности, сведения об отходе, расчёт класса опасности (для отходов, не включённых в ФККО), предложение о соответствии видов отходов, образующихся на предприятии, к определённым видам отходов, включённых в ФККО и БДО, справка «Сведения об отходе», акт отбора пробы, заявление, доверенность).

4 этап (Подписание) – передаём Вам комплект для подписания и заверения документов печатью вашей организации. Вы можете подписать документы в нашем офисе или получить их почтой России или курьерской службой (для срочных работ).

5 этап (Регистрация – 2-5 дней):

  • электронная регистрация отходов на гос. портале Росприроднадзора https://gko.fsrpn.ru/;
  • регистрация паспортов на бумажном носителе в Росприроднадзоре.

6 этап (Письма – 14-30 дней) – получаем письма «о результатах рассмотрения заявок на установление классов опасности» для отходов, попадающих под действие Приказа №810 от 13.10.2015 «Об утверждении Перечня среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования отходов». Для прочих отходов – письмо «об организации проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей природной среды».

7 этап (для отходов, не включённых в ФККО) – ждем письмо из ФЦАО об установлении класса опасности, затем, пока в ФККО включат данный отход, повторяем ч.3 3 этапа, 5-6 этап.

Результат – это тот комплект документов, который Вы получаете. Мы оформляем его в папку, в которой: оригиналы писем, заявлений с входящими отметками РПН, копия аттестата аккредитации лаборатории, а также на каждое наименование отхода отдельный комплект документов, содержащий в себе: бланк паспорта, протокол лабораторного исследования отхода, копию акта отбора проб, расчёт класса опасности отхода и отнесение его к конкретному классу опасности, дополнительные справки по вашему желанию.

Сколько это стоит?

Мы не скрываем стоимость своих услуг, но у нас нет возможности выложить на странице сайта прайс на все наименования отходов, так что в таблице ниже приведём самые распространённые из них.


п/п

Наименование отходов

Код по классификатору

Стоимость работ, ₽

от административной деятельности

1

лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства

47110101521

1800

2

мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

73310001724

2800

3

картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные

48120302524

2500

4

клавиатура, манипулятор "мышь" с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства

48120401524

2500

5

смет с территории предприятия малоопасный

73339001714

2800

6

отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки

73210001304

1800

от эксплуатации техники и авто:

7

аккумуляторы свинцовые отработанные неповреждённые, с электролитом

92011001532

1800

8

отходы синтетических и полусинтетических масел моторных

41310001313

3090

9

обтирочный материал, загрязнённый нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более)

91920401603

3340

10

песок, загрязнённый нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более)

91920101393

3090

11

фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные

92130201523

3840

12

покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные

92113002504

1800

13

покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные

92113001504

1800

14

фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные

92130101524

3840

15

тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых

92031002524

1800

 

Порядок производственного контроля в области обращения с опасными отходами

Организации, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, должны организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Отсутствие порядка производственного контроля в области обращения с отходами влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц от 10 до 30 тысяч рублей;
  • на юридических лиц от 100 до 250 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 дней.   

Законодательство, регламентирующее разработку порядка производственного контроля в области обращения с отходами:

  • Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ"Об охране окружающей среды"
  • Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ"Об отходах производства и потребления"
  • Письмо Росприроднадзора от 17.07.2013 г. №АА-03-03-36/10037"О государственной услуге по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами"
  • Письмо Росприроднадзора 25.07.2012 г. №ВК-03-03-36/9781"О разъяснении по согласованию порядка производственного контроля"

Порядок производственного контроля в области обращения с отходами проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти в области обращения с отходами. В настоящее время нет нормативных документов, которые бы устанавливали требования к порядку производственного контроля в области обращения с опасными отходами.

Таким образом, организации, чья деятельность связана с обращением отходов, должны определить Порядок производственного контроля в соответствии с требованиями Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и подзаконных актов, с учетом специфики своей деятельности.

При разработке порядка производственного контроля в области обращения с отходами используются внутрипроизводственные программы, графики контроля, технологические регламенты и прочая методическая документация с учетом объектов контроля и специфики хозяйственной деятельности.

Функции службы производственного контроля на предприятии:

  • Разработка плана мероприятий, направленных на снижение влияния отходов на окружающую среду.
  • Учет и отчетность в области обращения с отходами.
  • Контроль соблюдения экологических требований при обращении с отходами.
  • Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории размещения отходов.
  • Инвентаризация отходов и объектов их размещения.
  • Подтверждение отнесения отходов к определенному классу опасности.
  • Паспортизация отходов.
  • Разработка проектов ПНООЛР.
  • Оформление лицензии на обезвреживание и размещение отходов.

Производственный контроль в области обращения с отходами включает:

  • проверку порядка и правил обращения с отходами;
  • контроль соблюдения норм воздействия на окружающую среду и выполнения условий разрешения на размещение отходов;
  • оценку производств для определения возможностей сокращения количества и степени опасности отходов;
  • разработку ПНООЛР;
  • контроль состава образующихся отходов;
  • периодические проверки стабильности и эффективности природоохранного оборудования.

Согласование Порядка производственного контроля в области обращения с отходами

Согласно п.п. 5.5_8. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 400 порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами проходит согласование:

  • в Росприроднадзоре (если деятельность по обращению с отходами осуществляется на территории более одного ФО);
  • в Департаментах Росприроднадзора (если деятельность по обращению с отходами осуществляется на территории нескольких субъектов РФ и в пределах одного ФО);
  • в Управлениях Росприроднадзора (если деятельность по обращению с отходами осуществляется на территории одного субъекта РФ).

Рекомендованная структура порядка производственного контроля за отходами:

  1. Нормативные документы в соответствии, с которыми определен порядок.
  2. Цели и задачи контроля в области обращения с опасными отходами.
  3. Общая информация об организации.
  4. Организационная структура организации.
  5. Сведения о должностных лицах, ответственных за обеспечение экологической безопасности.
  6. Характеристика подконтрольных объектов.
  7. Состав производственного контроля за отходами.
  8. Подтверждение соответствия установленным требованиям за деятельностью в области обращения с отходами.
  9. Внутренний контроль за соблюдением лицензионных требований (если деятельность связана с обезвреживанием и размещением отходов - классов опасности).
  10. Информация о сторонних компаниях, привлекаемых для производственного контроля.
  11. Ответственность за ненадлежащую организацию производственного контроля.

Порядок производственного контроля за отходами рассматривается в течение 30 дней. По результатам рассмотрения Росприроднадзор выдает письмо о согласовании порядка или же мотивированный отказ в его согласовании.

Существует множество деталей, которые смогут помещать успешному согласованию порядка в Роспироднадзоре. Наши специалисты обладают многолетним опытом работы по разработке различной экологической документации и знакомы со всеми нюансами определения порядка производственного контроля.

Мы предлагаем помощь в разработке порядка производственного контроля за отходами, воспользовавшись который вы сможете быть уверенными в том, что порядок будет согласован, а деятельность по обращению с отходами будет соответствовать всем требованиям и нормам законодательства. 

Наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы по телефону +8 (383) 210-59-67

 

Проект ПДВ

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ все организации, имеющие стационарные источники выбросов в атмосферу, должны провести инвентаризацию выбросов и разработать проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ).

Предельно-допустимый выброс (ПДВ) - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов.

Нормативы предельно-допустимых выбросов (ПДВ) утверждаются сроком на 5 лет.

 

Нормативные акты, регламентирующие разработку ПДВ:

 

Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него"

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"

Письмо Минприроды России от 25.01.2010 № 12-46/709 "О перечне методик по расчету выбросов и перечень методик выполнения измерения концентраций загрязняющих веществ в выбросах промышленных предприятий"

Приказ Госкомприроды СССР от 01.01.1989 "Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия"

ГОСТ 17.2.3.02-78 "Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями"

Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (дополненное и переработанное), Санкт-Петербург,  2005 г., 2012 г.

ОНД-86 "Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий".

 

Порядок разработки проекта ПДВ

 

  1. Инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу.
  2. Разработка нормативов ПДВ.
  3. Получение Разрешения на предельно допустимый выброс.

 

Инвентаризация выбросов

 

При инвентаризации выбросов предприятие предоставляет разработчику проекта нормативов ПДВ следующую информацию: расход и тип используемого сырья, материалов, топлива; характеристика установленного оборудования, чистое время его работы; количество и марки транспортных средств предприятия, места стоянок и маршруты на территории предприятия;  сведения о неорганизованных источниках выброса.

Руководитель предприятия вносит специальную запись в инвентаризационную часть проекта нормативов ПДВ, которая служит подтверждением полноты учета инвентаризационных данных. Ответственность за полноту и достоверность данных инвентаризации перед органами государственного контроля несет именно руководитель.

 

Содержание проекта ПДВ     

 

Титульный лист.

Сведения о разработчиках (информация об организациях, принимавших участие в разработке проекта нормативов ПДВ).

Аннотация (краткое описание результатов проведенной работы).

Содержание (названия разделов и соответствующие страницы).

Введение (основание для разработки проекта нормативов ПДВ).

Общие сведения о предприятии (контактные данные предприятия и его руководителей; число промышленных площадок; категория предприятия по степени выбросов в атмосферу; карта-схема с указанными на ней источниками выбросов; организационная структура предприятия и т.д.).

Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы (характеристика технологии производства и технологического оборудования как источников загрязнения; данные о газоочистном оборудовании и его техническом состоянии; план развития предприятия на ближайшие пять лет; перечень загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферу; информация об аварийных и залповых выбросах; параметры выбросов; влияние выбросов на окружающую среду).

Расчеты загрязнения атмосферы и предложения по нормативам ПДВ предприятия (метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ; расчет загрязнения приземного слоя воздуха; сведения о СЗЗ; специальные требования к качеству атмосферного воздуха).

Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (перечень мер, направленных на снижение выбросов в атмосферу; краткая характеристика, предлагаемых мер; общие сведения о вредных выбросах в период неблагоприятных метеорологических условий; план-график контроля выбросов в период НМУ).

Контроль за соблюдением нормативов на предприятии (перечень веществ, подлежащих контролю; методики, используемые в процессе контроля; план-график контроля и т.д.)

Список литературных источников (перечень всех источников, которые использовались при подготовке проекта нормативов ПДВ).

Приложения (справка о фоновых концентрациях загрязняющих веществ; инвентаризация выбросов; исходные данные для разработки проекта нормативов ПДВ и пр.)

 

Согласование проекта ПДВ

 

Согласно п.6. Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 г. №183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" предельно-допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами Росприроднадзора при условии наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих ПДВ санитарным правилам.

Для оформления санитарно-эпидемиологического заключения следует обращаться в Роспотребнадзор.

После согласования проекта нормативов ПДВ необходимо получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения. Выброс вредных веществ в атмосферу или вредное физическое воздействие на атмосферный воздух возможны только при наличии разрешения.

Разработка проекта нормативов ПДВ – одна из ключевых составляющих системы экологической безопасности промышленного предприятия. Мы оказываем услуги по разработке экологической документации предприятия и предлагаем вам помощь в разработке нормативов предельно-допустимых выбросов ПДВ. Мы проведем инвентаризацию источников выбросов, составим том ПДВ и согласуем его в Росприроднадзоре. Над решением этих задач работают специалисты высокой квалификации, обладающие многолетним опытом работы с экологическими документами.

По всем вопросам разработки ПДВ звоните нам по телефону +8(383)210-59-67 или  8913-924-79-47

Расчет стоимости разработки проекта ПДВ по первому звонку со специалистом!

Проект ПНООЛР

Мы оказываем помощь в разработке проекта ПНООЛР, что позволяет нашим клиентам сократить сроки оформления и согласования проекта, избежать штрафов и снизить затраты за загрязнение окружающей среды. Многолетний опыт оформления документации в области промышленной и экологической безопасности – 100% гарантия высокого качества наших услуг.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) – документ, который разрабатывается на предприятиях, образующих отходы, с целью установления объема образования отходов производства и потребления, а также для определения сроков и лимитов на размещение отходов на территории предприятия.

В соответствии с п.3 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Стоит обратить внимание на то, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Иными словами, для вышеперечисленных видов деятельности (по ОКВЭД) ПНООЛР не делают и разрешения Росприроднадзором не выдаются.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.            

ПНООЛР проходит согласование в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Срок действия ПНООЛР:

  • для организаций, занимающихся размещением отходов срок действия ПНООЛР равен сроку действия лицензии на размещение и обезвреживание отходов I-IV классов опасности;
  • во всех остальных случаях ПНООЛР действует 5 лет.  

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 до 2 тысяч рублей;
  • на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей в размере от 30 до 50 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц в размере от 100 до 250 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Разработка ПНООЛР позволит исключить штрафные санкции и сократит затраты за загрязнение окружающей среды.

Нормативные акты, регламентирующие разработку проекта ПНООЛР:

  • Приказ Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
  • Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
  • Письмо Росприроднадзора от 09.10.2013 № 12-44/19533 "О направлении разъяснений по вопросу разработки ПНООЛР"
  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
  • Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 № КТ-08-03-36/6068"О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов".

Задачи, которые решаются в процессе разработки ПНООЛР:

  • Расчет готовых нормативов образования отходов.
  • Определение количества образующихся отходов в год.
  • Обоснование количества отходов, предлагаемых для использования, обезвреживания или размещения.

Разработка ПНООЛР

Разработка проекта ПНООЛР ведется в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержденными Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703.

В процессе разработки во внимание принимается:

  • Количество используемых в процессе производства сырья и материалов, изделий с учетом проектной мощности предприятия.
  • Результаты, полученные в ходе инвентаризации отходов и объектов их размещения.
  • Наличие и мощность имеющихся объектов использования, обезвреживания и размещения отходов определенного вида.
  • Законодательно установленные требования к размещению отходов (экологические, санитарно-гигиенические и прочие).
  • Экономически оправданный размер партии для вывоза отходов.
  • Предельно допустимые вредные воздействия отходов на окружающую среду.
  • Общая экологическая обстановка на территории.  

На начальном этапе разработки ПНООЛР проводится инвентаризация, в ходе которой определяются основные направления деятельности организации с точки зрения образования отходов; рассматриваются площадки временного накопления отходов; оценивается их соответствие санитарным требованиям. Результатом инвентаризации является перечень исходно-разрешительных документов, необходимых для разработки и согласования проекта ПНООЛР.

Проект ПНООЛР включает обоснования годовых нормативов образования конкретных видов отходов на основании нормативов образования отходов. Норматив образования отходов устанавливает количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Методы, которые используются для расчета нормативов образования отходов:

  • Расчет по материально-сырьевому балансу – применим для производств с большой номенклатурой исходного сырья или продукции.
  • Расчет по удельным отраслевым нормативам образования отходов – используются справочные таблицы удельных нормативов образования отходов по отраслям промышленности.
  • Расчетно-аналитический метод – применим в случае наличия конструкторско-технологической документации на производство продукции, в процессе которого образуются отходы.
  • Экспериментальный метод – применим для технологических процессов, допускающих изменение составных элементов сырья, а также в случае большой трудоемкости аналитических расчетов.
  • Статистический метод – реализуется за счет обработки статистической информации по обращению с отходами за базовый период времени.

Содержание ПНООЛР

  1. Титульный лист(см. Приложение 2 к Методическим указаниям по разработке ПНООЛР).
  2. Содержание.
  3. Аннотация(наименование организации; вид деятельности; реквизиты лицензии на обезвреживание и размещение отходов; количество образующихся отходов; сведения о планируемых действиях в области обращения отходов; информация о разработчике проекта).
  4. Общая информация об организации, в результате деятельности которой образуются отходы (наименование; организационно-правовая форма; адрес; ЕГРЮЛ; коды ОКВЭД; численность персонала и т.д.)
  5. Информация о деятельности, в результате которой образуются отходы(краткая характеристика производственных процессов, структуры организации; сводный перечень образующихся отходов, для которых установлен годовой норматив образования).
  6. Сведения об образующихся, принимаемых на использование, обезвреживание и размещение отходах(состав; физико-химические характеристики; классы опасности отходов).
  7. Расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов(расчеты проводятся методами, указанными в Разделе II Методических рекомендаций по разработке ПНООЛР).
  8. Схема операционного движения отходов(см. образцы 2.11 и 2.12 Приложения 2 к Методическим рекомендациям по разработке ПНООЛР).
  9. Информация об использовании и/или обезвреживании отходов(характеристика объектов на которых используются и обезвреживаются отходы; виды образующихся отходов).
  10. Характеристика хранения отходов на срок до трех лет и обоснование предельного количества накопления отходов(причина хранения; срок хранения для каждого вида отхода; способ хранения; сведения об объектах хранения).
  11. Характеристика хранения отходов на срок более трех лет и захоронения отходов (обоснования величины лимитов на размещение отходов; обоснование необходимости размещения; рассмотрение возможности включения в план природоохранных мероприятий мер по снижению образования отходов).
  12. Анализ состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов (информация об объектах контрольных замеров и периодичности отбора проб загрязняющих веществ; результаты контрольных замеров за последние несколько лет; информация о случаях превышения нормативов качества окружающей среды).
  13. План мероприятий, направленных на снижение количества отходов и соблюдение действующих требований в области обращения с отходами (сведения о планируемых мерах по снижению негативного влияния на окружающую природную среду).
  14. Предложения по лимитам на размещение отходов(см. образец 2.19 Приложения II Методических рекомендаций по разработке ПННОЛР).
  15. Приложения.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может разрабатываться по упрощенной форме, если у индивидуальных предпринимателей или юридических лиц непроизводственной сферы образуются отходы III, IV, V классов опасности, а также отходы I опасности (только люминесцентные лампы) и при этом:

  • общее количество отходов не более 150 тонн в год;
  • масса отходов III класса опасности не более 5% от общей массы образующихся отходов;
  • порядок сбора и безопасного размещения люминесцентных ламп отдельно предусмотрен.  

Согласование проекта ПНООЛР

Территориальный орган Росприроднадзора рассматривает проект в течение 30 дней и выдает заключение. В случае, если проект получил отрицательное заключение, то заявителю должен быть предоставлен мотивированный отказ, который в дальнейшем может быть обжалован.

Мы оказываем широкий спектр услуг по разработке экологической документации и предлагаем вам помощь в разработке проекта ПНООЛР. Для решения подобных задач мы привлекаем специалистов, имеющих высокую квалификацию, богатый практический опыт и необходимые знания в области экологической безопасности. 

 

Штрафы при проверке инспектором

Штрафы при проверке:

За отсутствие чего?

Статья

Штраф

Обучение на право обращения с отходами.

ст. 8.2. КоАП РФ.

Должностные лица – 10-30 тыс. руб.;
юридические лица – 100-250 тыс. руб. или приостановление до 90 суток.

Паспорта на опасные отходы.

ст. 8.2. КоАП РФ.

Должностные лица – 10-30 тыс. руб.;
юридические лица – 100-250 тыс. руб. или приостановление до 90 суток.

Порядок осуществления производственного контроля в сфере обращения с отходами.

ст. 8.2. КоАП РФ.

Должностные лица – 10-30 тыс. руб.;
юридические лица – 100-250 тыс. руб. или приостановление до 90 суток.

Проект ПДВ (предельно-допустимых выбросов).

п.1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Должностные лица – 40-50 тыс. руб.;
юридические лица – 180-250 тыс. руб. или приостановление до 90 суток.

Несвоевременное внесение денежных средств за негативное воздействие (по расчету платы).

ст. 8.41 КоАП РФ.

Должностные лица – 3-6 тыс. руб.;
юридические лица – 50-100 тыс. руб.

Несвоевременное предоставление расчета платы за НВОС в Росприроднадзор.

ст. 8.5 КоАП РФ.

Должностные лица – 1-2 тыс. руб.;
юридические лица – 10-20 тыс. руб.

Обучение руководителя по экологической безопасности.

ст. 8.1. КоАП РФ.

Предупреждение или штраф на должностных лиц – 2-5 тыс. руб.;
юридические лица – 20-100 тыс. руб.

 

^ Наверх