ВНИМАНИЕ! Компания ООО «Атмосфера-М» НЕ ВХОДИТ в ГК «АТМОСФЕРА».

(383) 210–59–67

Пожарная безопасность

 

Независимая Оценка Пожарного Риска

Пожарный аудит   (независимая оценка пожарного риска)

  1. Что такое независимая оценка пожарного риска и когда она проводится?

Независимая оценка пожарного риска — это аудит пожарной безопасности объекта, произведенный сторонними специализированными организациями.

Процесс такой оценки в РФ регулирует Постановление Правительства 304

Независимая оценка пожарного риска в РФ носит добровольный характер. Владелец объекта сам решает, что для него лучше: провести независимую экспертизу объекта или отвечать на многочисленные почему и зачем инспектора пожарного надзора во время проверки.

Такой аудит выгодно отличается от проверки Госпожнадзора.

Во – первых,  ООО «АТМОСФЕРА ПБ» оказывает свои услуги на основании возмездного договора, то есть услуги оказываются за плату. Это гарантирует беспристрастность проверки и отсутствие коррупционного фактора.

Во – вторых, экспертная компания заинтересована в качестве своих услуг, так как в противном случае она может лишиться аккредитации МЧС.

В – третьих, эксперт не вызывает у заказчика чувства страха из-за неминуемого наказания. Более того, заказчик, прежде всего, видит в нем советчика и помощника.

Пожарный аудит следует заказывать, если вы хотите:

  • иметь реальное представление о степени пожарной безопасности объекта;
  • выявить проблемные участки этого направления;
  • оградить себя от проверок Госпожарнадзора на все время действия заключения по независимой оценки (3 года);
  • снизить затраты по страхованию объекта;
  • избежать штрафов;
  • получить подробный отчет;
  • получить подробные рекомендации, которые позволят устранить обнаруженные недостатки.
  1. Что входит в независимую оценку пожарного риска

Технология пожарного аудита предусматривает целый ряд необходимых процедур.

Рассмотрим основные из них.

 -  Анализ документов

В период прохождения проверок Госпожнадзором запрашивается комплект документов по пожарной безопасности проверяемой недвижимости. Аналогичный перечень предоставляется и для анализа независимому эксперту.

В процессе анализа эксперт не только выявит все ошибки и недочеты представленной документации, но и поможет их устранить.

- Обследование объекта

Обследуя объект, эксперт собирает исходные данные необходимые для расчета величины риска пожара и если нужно, то проводит испытания и дополнительные исследования.

В процессе проводимого обследования эксперт проверит и работоспособность всего оборудования, отвечающего за пожаробезопасность объекта.

- Расчет индивидуального пожарного риска.

Если величина риска соответствует допустимым значениям, у собственника появляется возможность обосновать существующие на объекте отступления от требований нормативных документов по пожаробезопасности.

- Составление отчета о состоянии пожарной безопасности

В отчете содержатся сведения о соответствии проверенного объекта нормам пожарной безопасности.

Заключение составляется в 2х экз., после чего подписывается руководителем оценочной компании и специалистами комиссии, проводившей оценку. Отчет заверяется печатью организации-исполнителя.

Копию утвержденного заключения аудитор переправляет в подразделение МЧС , к которому территориально относится проверенный объект.

 - Разработка плана мероприятий пожарной безопасности

Если в процессе пожарного аудита выявлено несоответствия аудируемого объекта действующим нормам пожарной безопасности, то экспертами разрабатываются процедуры, позволяющие их устранить.

Немаловажно, что эти мероприятия разрабатываются с учетом эффективности и экономической выгоды заказчика.

  1. От чего зависит стоимость проведения пожарного аудита 

Перечислим главные факторы, влияющие на стоимость аудиторских услуг.

Функциональное назначение помещений

Функциональное назначение помещений при проведении пожарного аудита – это их разделение по классам пожарной опасности. Такое деление производится в зависимости от назначения и возраста здания, количества находящихся в нем людей, времени их прибывания.

Этажность объекта

Нередко, говоря об этажности, мы подразумеваем количество этажей в здании. Однако на деле это не совсем так. Этажность объекта – это только надземная часть здания с учетом цокольного и мансардного этажа (при их наличии).

А вот в количество этажей включаются и подземные этажи, например, подвалы.

Чем больше этажность объекта, тем больше трудозатраты экспертов при проведении пожарного аудита и, как следствие, выше цена.

Планировка помещений

Под планировкой помещений понимается распределение пространства объекта на отдельные функциональные зоны в зависимости от их назначения. Планировка помещений прописана в техническом паспорте объекта, выданном БТИ. На практике очень часто собственник помещений производит их перепланировку.

 

Аккредитация

Наша компания, предоставляющая услуги по независимой оценке рисков пожарной безопасности,  аккредитована при МЧС РФ. Свидетельство  об аккредитации№77-В/0067

Независимая оценка пожарного риска (НОР) выполняется нашими специалистами, прошедшими специальное обучение по данному направлению, а также имеющими большой опыт работы в области пожарной безопасности, в том числе и в органах ГПН.

Итак, независимая оценка пожарного риска – не роскошь, а необходимость для всех руководителей, заботящихся о сохранности объектов, здоровье и благополучии своих работников.

Не следует откладывать экспертизу вашего объекта в долгий ящик, воспользуйтесь услугой пожарный аудит прямо сейчас.!!!!!!!

Паспорт антитеррористический

Паспорт антитеррористической защищенности объекта (территории) - документ, отражающий сведения о состоянии защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта являющегося местом массового пребывания людей.

 

Место массового пребывания людей - это территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

 

Разработка паспорта антитеррора: до 20 дней

Согласования паспорта антитеррора: от 40 дней

Срок действия паспорта антитеррора:  максимальный 3 года

 

Внимание. 1) 26 апреля 2017 вступило в силу Постановление Правительства РФ № 447 от 14.04.2017 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов". 2) 1 марта 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 176 от 11.02.2017 "Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".

Кому необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности

Таким образом, паспорт антитеррористической защищенности должны иметь все крупные объекты, которые тем или иным способом оказывают услуги населению, или инфраструктурные объекты, которые посещает население. Приведем перечень наименований объектов, которые чаще всего попадают под действие данного Федерального закона и на которые необходимо разрабатывать данный документ:

 

Объекты на которые разрабатывается паспорт антитеррористической безопасности

Наличие

Административные здания

+

Больницы, поликлиники, другие учреждения здравоохранения

+

ДОУ (детские сады), ОУ (школы, ВУЗ, институт), учреждения дополнительного образования

+

Учреждения социального обслуживания населения

+

Стадионы, бассейны и другие объекты физической культуры и спорта

+

Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы и др. учреждения культуры

+

Гостиницы, мини гостиницы, хостелы, пансионаты, дома отдыха

+

Рынки, ярмарки

+

Предприятиям

+

Магазины, торговые центры и др. объекты розничной торговли

от 1000 кв.м. вкл.

Рестораны, кафе и др. предприятия общественного питания

от 50 мест вкл.

Категорирование объектов по степени потенциальной опасности с 10 апреля 2015 г.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.03.2015 №272 всем объектам с единовременной посещаемостью свыше 50 человек требуется провести категорирование объекта по степени потенциальной опасности совершения террористического акта и разработать паспорт АТЗ в соответствие с новой формой. Государственный контроль за исполнением данного Постановления возложен на войска национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардию) и МВД.

 

Объекты делятся на 3-и категории:

  • место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек; 
  • место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек; 
  • место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек. 

 

ВАЖНО: ПП РФ №272 от 25.03.15 г. распространяется на два типа объектов: объекты которые охраняются полицией и объекты которым присвоена категория по массовому пребыванию людей.

Паспортт антитеррористической защищенности

Для оперативного использования:

 

Для того, что бы понять почему надо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности, нужно понимать цель введения данного документа. Цель введения паспорта антитерора, это прежде всего оценка объекта, со стороны противодействия и недопущения террористических актов, а так же минимизация вреда здоровью и жизни человека. В нем подробно разбирается объект, со всеми сценариями развития кризисных ситуаций, а так же выявляются незащищенные элементы объекта, а так же варианты их защиты.

 

Конечно можно подойти к разработке паспорта антитеррористической защищенности как к некой формальной процедуре. И вы можете разработать и согласовать паспорт, и доставать лишь при проверках государственных органов. Но мы советуем корректировать и постоянно актуализировать паспорт антитеррористической защищенности, ведь информация содержащаяся в паспорте антитеррористической защищенности используется при работе МЧС, ФСБ и МВД, которые в кризисной ситуации будут использовать эти данные.

 

Пример: Допустим случилось ЧП и работникам ФСБ необходимо проникнуть в здание. Согласно паспорта антитеррора они видят, что есть вход через подвал, расположенный в 100 метрах от здания. Они заходят и видят что там возведена стена и пройти нельзя. А это потери времени.

 

Согласно законодательства:

 

Выше мы разобрали почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности со стороны защиты Вашего объекта, а теперь перейдем к законодательству. Еще раз повторимся, паспорт антитеррористической защищенности нужно разрабатывать согласно пункта 4 статьи 5 ФЗ-35 от 06.03.06 г. "О противодействии терроризму". Так же отдельно, каждое муниципальное образование издало свои подзаконные акты, где более подробно прописываются какие объекты на данной территории должны иметь паспорт антитеррористической защищенности. 

Структура паспорта антитеррористической защищенности

Информация в паспорте антитеррористической защищенности,  предназначена для оперативного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными субъектами, осуществляющими противодействие терроризму, при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма и содержит данные о наличии на объекте специальных средств и сил, которые необходимы для защиты людей и материально-технической базы при наступлении акта терроризма. Исходя из этого структура паспорта следующая:

 

Порядок разработки, согласования и переоформления паспорта антитеррористической защищенности

Паспорт антитеррористической защищенности разрабатывается собственными силами объекта, либо специализированной организацией имеющей опыт в области разработки данных паспортов. Процесс разработки паспорта происходит с поддержкой государственных органов, с которыми в дальнейшем паспорт будет согласовываться.

 

Надо понимать, что в Федеральным законодательстве есть только указание, что необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности, но так же существует ряд пробелов: отсутствует единый образец заполнения паспорта, отсутствует перечень согласующих органов, не указан порядок и сроки переработки паспортов, отсутствует перечень органов где паспорт должен хранится. Данный факт повлек за собой следующее. На муниципальном уровне принимались указания которые разъясняли данные моменты, но каждое муниципальное образование делало по своему. На данный момент ситуация такова:

 

  1. Название документа

Нет единого названия документа. В каждом муниципальном образовании по разному называют документ: паспорт безопасности объекта (предприятия), паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности, паспорт антитеррористической безопасности, паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объектов возможных террористических посягательств, паспорт безопасности объекта (территории) и т.д.

 

  1. Где взять шаблон паспорта

Некоторые органы государственной власти утвердили свой ведомственный шаблон, таким образом если вы к нему относитесь, то надо использовать его. Так же каждое муниципальное образование утвердило свой шаблон.

 

  1. С кем согласовывать

Первую подпись и печать ставит руководитель объекта.

Согласно статьи 3 ПП РФ от 25.12.2013 г. №1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)" паспорт антитеррористической защищенности подлежит согласованию со всеми федеральными органами исполнительной власти сферы деятельности которых затрагиваются. В зависимости от нормативных правовых актов, согласно которого разрабатывается паспорт антитеррористической защищенности, количество согласований колеблется от 1-ого до 5-ти. В основном на территории России паспорт согласовывается со следующими органами: Министерство внутренних дел РФ (МВД, ГУВД, УВД, УМВД), ФСБ (УФСБ), МЧС (ГУ ГОЧС, УМЧС), Федеральная служба войск национальной гвардии (Росгвардия), Глава муниципального образования на территории которого располагается Объект.

Больше всего согласований по Постановлению Правительства РФ от 25.03.2015 №272, паспорт антитеррора согласовывается с территориальными подразделениями ФСБ, МВД, МЧС, Росгвардии и главой муниципального образования.

 

  1. Сколько экземпляров паспорта нужно согласовывать и где они хранятся:

Примерное количество необходимых экземпляров паспорта антитеррористической защищенности от 2-х до 6-ти.  Такое количество связанно с тем, что каждый согласующий орган хранит у себя один экземпляр паспорта антитеррористической защищенности, и еще один экземпляр хранится на объекте. По этому всегда печатается паспортов на один больше, чем требуется согласований.

 

  1. Порядок разработки паспорта АТЗ

Порядок разработки паспорта АТЗ может значительно сильно отличаться в зависимости от объекта регулирования. Например, в отношении объектов спорта комиссия для проведения категорирования и обследования создается по инициативе администрации муниципального образования. 

 

Наиболее часто встречающийся порядок разработки:

  • Отправляется запрос в администрацию муниципального образования в целях создания комиссия для проведения категорирования и обследования;
  • Согласуется дата (график) проведения обследования Вашего объекта;
  • Проводится обследования;
  • Результаты проведенного обследования оформляются актом обследования и категорирования, а также устанавливается категория потенциальной опасности.
  • Разрабатывается паспорт антитеррора;
  • Разработанные паспорта согласуется с соответствующими инстанциями.
  1. Порядок переработки и корректировки паспорта антитеррора

Здесь нет единства и по этому необходимо смотреть местное законодательство. Приведем наиболее часто встречающиеся формулировки, в каких случаях необходимо пересматривать и пересогласовывать паспорт антитеррористической защищенности:

  • изменения условий функционирования предприятия, влияющих на его безопасность;
  • изменения требований по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • в особых случаях по решению ГУ ГОЧС/МЧС в установленные сроки;
  • при изменении или установлении нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями антитеррористической комиссии дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма;
  • на основании рекомендаций антитеррористической комиссии муниципального образования ,  управления по делам ГО и ЧС/МЧС, отделения  Управления ФСБ РФ, ОВД, направленных руководителю объекта в письменной форме;
  • при изменении застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации зданий, помещений и сооружений объекта;
  • при изменении профиля (вида экономической деятельности) объекта или состава арендаторов зданий, помещений и сооружений объекта на многопрофильном объекте;
  • при изменении схемы охраны объекта, его дополнительном оснащении или перевооружении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.п.;
  • при изменении собственника объекта, его наименования или организационно-правовой формы;
  • не реже одного раза в пять лет.

Формы паспортов антитерористической защищенности и инструкции по заполнению

Санитарно-курортные учреждения - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 18.08.2010 г. №693н/604/403 "Об утверждении Инструкции по обеспечению антитеррористической защищенности санаторно-курортных учреждений";

Объекты уголовно-исполнительной системы - ПП РФ от 14.11.2014 г. №1193 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы и формы паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы";

Объекты Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций - ПП РФ от 29.08.2014 г. №875 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";

Объекты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - ПП РФ от 03.12.2014 г. №1309 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";

Объекты Министерства регионального развития Российской Федерации - Постановление Правительства РФ от 28.08.2014 г. №872 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";

Объекты здравоохранения - ПП РФ от 13 января 2017 г. № 8 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”; 

Объекты гостиничного комплекса - ПП РФ № 447 от 14.04.2017 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов";

Объекты таможенных органов - ПП РФ от 05.12.2014 г. №1328 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и формы паспорта безопасности объектов (территорий) таможенных органов";

Объекты министерства связи - ПП РФ от 30.10.2014 г. №1130 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)";

Объекты культуры - ПП РФ от 11.02.2017 № 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";

Субъекты РФ и муниципальные образования - Приказ МЧС РФ от 25.10.2004 г. №484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

Объекты министерства регионального развития РФ - ПП РФ от 28.08.2014 г. №872 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";

Розничные рынки - ПП РФ от 28.04.2007 г. №255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений";

Объекты массового пребывания людей - ПП РФ №272 от 25.03.2015 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".

Подведем итог

Если Вы прочитали все от начала до конца, то наверняка поняли насколько несовершенно законодательство по данной услуге. Но можем Вас заверить, что наши специалисты разработают и согласуют именно так, как требуется в Вашем регионе. Мы давно разрабатываем паспорта антитеррористической защищенности и держим марку.

 

Звоните и мы разработаем и согласуем паспорт антитеррористической защищенности для Вас в короткие сроки

 

Паспорт антитеррористической защищенности объекта (территории) - документ, отражающий сведения о состоянии защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта являющегося местом массового пребывания людей.

 

Место массового пребывания людей - это территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

 

Разработка паспорта антитеррора: до 20 дней

Согласования паспорта антитеррора: от 40 дней

Срок действия паспорта антитеррора:  максимальный 3 года

 

Внимание. 1) 26 апреля 2017 вступило в силу Постановление Правительства РФ № 447 от 14.04.2017 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов". 2) 1 марта 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 176 от 11.02.2017 "Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".

Кому необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности

Таким образом, паспорт антитеррористической защищенности должны иметь все крупные объекты, которые тем или иным способом оказывают услуги населению, или инфраструктурные объекты, которые посещает население. Приведем перечень наименований объектов, которые чаще всего попадают под действие данного Федерального закона и на которые необходимо разрабатывать данный документ:

 

Объекты на которые разрабатывается паспорт антитеррористической безопасности

Наличие

Административные здания

+

Больницы, поликлиники, другие учреждения здравоохранения

+

ДОУ (детские сады), ОУ (школы, ВУЗ, институт), учреждения дополнительного образования

+

Учреждения социального обслуживания населения

+

Стадионы, бассейны и другие объекты физической культуры и спорта

+

Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы и др. учреждения культуры

+

Гостиницы, мини гостиницы, хостелы, пансионаты, дома отдыха

+

Рынки, ярмарки

+

Предприятиям

+

Магазины, торговые центры и др. объекты розничной торговли

от 1000 кв.м. вкл.

Рестораны, кафе и др. предприятия общественного питания

от 50 мест вкл.

Категорирование объектов по степени потенциальной опасности с 10 апреля 2015 г.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.03.2015 №272 всем объектам с единовременной посещаемостью свыше 50 человек требуется провести категорирование объекта по степени потенциальной опасности совершения террористического акта и разработать паспорт АТЗ в соответствие с новой формой. Государственный контроль за исполнением данного Постановления возложен на войска национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардию) и МВД.

 

Объекты делятся на 3-и категории:

  • место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек; 
  • место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек; 
  • место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек. 

 

ВАЖНО: ПП РФ №272 от 25.03.15 г. распространяется на два типа объектов: объекты которые охраняются полицией и объекты которым присвоена категория по массовому пребыванию людей.

Паспортт антитеррористической защищенности

Для оперативного использования:

 

Для того, что бы понять почему надо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности, нужно понимать цель введения данного документа. Цель введения паспорта антитерора, это прежде всего оценка объекта, со стороны противодействия и недопущения террористических актов, а так же минимизация вреда здоровью и жизни человека. В нем подробно разбирается объект, со всеми сценариями развития кризисных ситуаций, а так же выявляются незащищенные элементы объекта, а так же варианты их защиты.

 

Конечно можно подойти к разработке паспорта антитеррористической защищенности как к некой формальной процедуре. И вы можете разработать и согласовать паспорт, и доставать лишь при проверках государственных органов. Но мы советуем корректировать и постоянно актуализировать паспорт антитеррористической защищенности, ведь информация содержащаяся в паспорте антитеррористической защищенности используется при работе МЧС, ФСБ и МВД, которые в кризисной ситуации будут использовать эти данные.

 

Пример: Допустим случилось ЧП и работникам ФСБ необходимо проникнуть в здание. Согласно паспорта антитеррора они видят, что есть вход через подвал, расположенный в 100 метрах от здания. Они заходят и видят что там возведена стена и пройти нельзя. А это потери времени.

 

Согласно законодательства:

 

Выше мы разобрали почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности со стороны защиты Вашего объекта, а теперь перейдем к законодательству. Еще раз повторимся, паспорт антитеррористической защищенности нужно разрабатывать согласно пункта 4 статьи 5 ФЗ-35 от 06.03.06 г. "О противодействии терроризму". Так же отдельно, каждое муниципальное образование издало свои подзаконные акты, где более подробно прописываются какие объекты на данной территории должны иметь паспорт антитеррористической защищенности. 

Структура паспорта антитеррористической защищенности

Информация в паспорте антитеррористической защищенности,  предназначена для оперативного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными субъектами, осуществляющими противодействие терроризму, при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма и содержит данные о наличии на объекте специальных средств и сил, которые необходимы для защиты людей и материально-технической базы при наступлении акта терроризма. Исходя из этого структура паспорта следующая:

 

Порядок разработки, согласования и переоформления паспорта антитеррористической защищенности

Паспорт антитеррористической защищенности разрабатывается собственными силами объекта, либо специализированной организацией имеющей опыт в области разработки данных паспортов. Процесс разработки паспорта происходит с поддержкой государственных органов, с которыми в дальнейшем паспорт будет согласовываться.

 

Надо понимать, что в Федеральным законодательстве есть только указание, что необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности, но так же существует ряд пробелов: отсутствует единый образец заполнения паспорта, отсутствует перечень согласующих органов, не указан порядок и сроки переработки паспортов, отсутствует перечень органов где паспорт должен хранится. Данный факт повлек за собой следующее. На муниципальном уровне принимались указания которые разъясняли данные моменты, но каждое муниципальное образование делало по своему. На данный момент ситуация такова:

 

  1. Название документа

Нет единого названия документа. В каждом муниципальном образовании по разному называют документ: паспорт безопасности объекта (предприятия), паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности, паспорт антитеррористической безопасности, паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объектов возможных террористических посягательств, паспорт безопасности объекта (территории) и т.д.

 

  1. Где взять шаблон паспорта

Некоторые органы государственной власти утвердили свой ведомственный шаблон, таким образом если вы к нему относитесь, то надо использовать его. Так же каждое муниципальное образование утвердило свой шаблон.

 

  1. С кем согласовывать

Первую подпись и печать ставит руководитель объекта.

Согласно статьи 3 ПП РФ от 25.12.2013 г. №1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)" паспорт антитеррористической защищенности подлежит согласованию со всеми федеральными органами исполнительной власти сферы деятельности которых затрагиваются. В зависимости от нормативных правовых актов, согласно которого разрабатывается паспорт антитеррористической защищенности, количество согласований колеблется от 1-ого до 5-ти. В основном на территории России паспорт согласовывается со следующими органами: Министерство внутренних дел РФ (МВД, ГУВД, УВД, УМВД), ФСБ (УФСБ), МЧС (ГУ ГОЧС, УМЧС), Федеральная служба войск национальной гвардии (Росгвардия), Глава муниципального образования на территории которого располагается Объект.

Больше всего согласований по Постановлению Правительства РФ от 25.03.2015 №272, паспорт антитеррора согласовывается с территориальными подразделениями ФСБ, МВД, МЧС, Росгвардии и главой муниципального образования.

 

  1. Сколько экземпляров паспорта нужно согласовывать и где они хранятся:

Примерное количество необходимых экземпляров паспорта антитеррористической защищенности от 2-х до 6-ти.  Такое количество связанно с тем, что каждый согласующий орган хранит у себя один экземпляр паспорта антитеррористической защищенности, и еще один экземпляр хранится на объекте. По этому всегда печатается паспортов на один больше, чем требуется согласований.

 

  1. Порядок разработки паспорта АТЗ

Порядок разработки паспорта АТЗ может значительно сильно отличаться в зависимости от объекта регулирования. Например, в отношении объектов спорта комиссия для проведения категорирования и обследования создается по инициативе администрации муниципального образования. 

 

Наиболее часто встречающийся порядок разработки:

  • Отправляется запрос в администрацию муниципального образования в целях создания комиссия для проведения категорирования и обследования;
  • Согласуется дата (график) проведения обследования Вашего объекта;
  • Проводится обследования;
  • Результаты проведенного обследования оформляются актом обследования и категорирования, а также устанавливается категория потенциальной опасности.
  • Разрабатывается паспорт антитеррора;
  • Разработанные паспорта согласуется с соответствующими инстанциями.
  1. Порядок переработки и корректировки паспорта антитеррора

Здесь нет единства и по этому необходимо смотреть местное законодательство. Приведем наиболее часто встречающиеся формулировки, в каких случаях необходимо пересматривать и пересогласовывать паспорт антитеррористической защищенности:

  • изменения условий функционирования предприятия, влияющих на его безопасность;
  • изменения требований по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • в особых случаях по решению ГУ ГОЧС/МЧС в установленные сроки;
  • при изменении или установлении нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями антитеррористической комиссии дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма;
  • на основании рекомендаций антитеррористической комиссии муниципального образования ,  управления по делам ГО и ЧС/МЧС, отделения  Управления ФСБ РФ, ОВД, направленных руководителю объекта в письменной форме;
  • при изменении застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации зданий, помещений и сооружений объекта;
  • при изменении профиля (вида экономической деятельности) объекта или состава арендаторов зданий, помещений и сооружений объекта на многопрофильном объекте;
  • при изменении схемы охраны объекта, его дополнительном оснащении или перевооружении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.п.;
  • при изменении собственника объекта, его наименования или организационно-правовой формы;
  • не реже одного раза в пять лет.

Формы паспортов антитерористической защищенности и инструкции по заполнению

Санитарно-курортные учреждения - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 18.08.2010 г. №693н/604/403 "Об утверждении Инструкции по обеспечению антитеррористической защищенности санаторно-курортных учреждений";

Объекты уголовно-исполнительной системы - ПП РФ от 14.11.2014 г. №1193 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы и формы паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы";

Объекты Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций - ПП РФ от 29.08.2014 г. №875 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";

Объекты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - ПП РФ от 03.12.2014 г. №1309 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";

Объекты Министерства регионального развития Российской Федерации - Постановление Правительства РФ от 28.08.2014 г. №872 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";

Объекты здравоохранения - ПП РФ от 13 января 2017 г. № 8 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”; 

Объекты гостиничного комплекса - ПП РФ № 447 от 14.04.2017 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов";

Объекты таможенных органов - ПП РФ от 05.12.2014 г. №1328 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и формы паспорта безопасности объектов (территорий) таможенных органов";

Объекты министерства связи - ПП РФ от 30.10.2014 г. №1130 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)";

Объекты культуры - ПП РФ от 11.02.2017 № 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";

Субъекты РФ и муниципальные образования - Приказ МЧС РФ от 25.10.2004 г. №484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

Объекты министерства регионального развития РФ - ПП РФ от 28.08.2014 г. №872 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";

Розничные рынки - ПП РФ от 28.04.2007 г. №255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений";

Объекты массового пребывания людей

План Эвакуации

План эвакуации при пожаре — документ, разрабатываемый для успешного решения задач по эвакуации людей и спасению имущества. План предназначен для информирования людей о месте их расположения в здании и указывает направление движения по кратчайшему эвакуационному пути. Он состоит из текстовой и графической частей. 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390: 

"На объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре. +

На плане эвакуации людей при пожаре обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения."

Цели разработки плана: 

  • при возникновении пожара или другой чрезвычайной ситуации указать кротчайшее направление выхода из здания или помещения со сложной планировкой;
  • определить порядок действия при пожаре;
  • указать номер телефона вызова службы спасения;
  • указать место расположения первичных средств пожаротушения, ключей от запасных выходов, места расположения электрических сборок, предназначенных для обесточивания технологического оборудования и здания.
Аудит для сельхозпредприятий

Специализацией ГК «АТМОСФЕРА» является современные эффективные решения и комплексные услуги пожарной  безопасности, направленные на сохранение и защиту имущества, жизни и здоровья людей.

 

Мероприятия, которые возможно выполнить без выезда на объект защиты:

 

  1. Разработка документации по пожарной безопасности (инструкций, приказов, устанавливающих соответствующий противопожарный режим на предприятии и др.);
  2. Расчет категорий взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны по правилам устройства электроустановок для производственных, складских, технических помещений;
  3. Разработка и изготовление планов эвакуации людей при пожаре;

 

Мероприятия, выполнение которых требует выезда на объект защиты:

 

  1. Обследование объекта с подготовкой вывода о выполнении /невыполнении требований пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения требований;
  2. Обучение руководителей организаций и лиц, ответственных за пожарную безопасность, пожарно-техническому минимуму;
  3. Независимая оценка пожарного риска.

Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) – это одна из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности (ст. 144 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008) По сути – это альтернатива Федеральному государственному пожарному надзору.

 

Примерный перечень документов по пожарной безопасности,

которые должны быть на объекте:

Приказ о назначении лица (лиц),  ответственного за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.4

Инструкция о мерах пожарной безопасности

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.2

Инструкция, определяющая действия персонала по эвакуации людей при пожаре

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.12

На объекте с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 9

Журнал, в котором  осуществляется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.478

Приказ о назначении лица, ответственного  за приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей

Правила  противопожарного режима в Российской Федерации п.70, гл. XIX; СП 9.13130.2009. Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации

Журналы учета противопожарных инструктажей

Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»

Удостоверения о прохождении пожарно-технического минимума руководителя организации и лиц, ответственных за пожарную безопасность

Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»

Программы проведения противопожарных инструктажей, разработанные с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности.

Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» гл.II. п.6

Приказ и отчетная документация о проведении тренировок по эвакуации при пожаре

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.12

Договор на проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.63

Инструкция в помещении диспетчерского пункта (дежурного) о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.64

Акт проверки работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода (проводится не реже 2 раз в год, весной и осенью)

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 55

Акт проверки качества огнезащитной обработки (не реже 1 раз в год)

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.21

Акт проверки работоспособности автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре  (не реже 1 раза в квартал)

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.61

На объекте должна храниться проектная документация на смонтированную автоматическую установку пожарной сигнализации и систему оповещения людей о пожаре

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 61

При монтаже технических средств сигнализации должна быть составлена, а при сдаче передана рабочей комиссии, производственная документация:

- Акт обследования;

- Акт освидетельствования скрытых работ (при монтаже электрических проводок);

- Акт о проведении входного контроля;

- Протокол измерения сопротивления изоляции электропроводок;

- Акт об окончании монтажных работ;

- Акт об окончании пусконаладочных работ;

- Ведомость смонтированных (ПКП СПУ) и извещателей;

- Акт о приемке технических средств сигнализации в эксплуатацию;

РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ» Приложение 1, 2, 3

Декларация  пожарной безопасности

Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) ст. 64

 

Аутсорсинг пожарной безопасности

Пожарный аутсорсинг представляет собой передачу функций по обеспечению пожарной безопасности профессиональной экспертной организации. В отличие от разовых услуг, абонентское обслуживание подразумевает комплексный и постоянный контроль за уровнем пожарной безопасности объектов.

Группа компаний АТМОСФЕРА предлагает услуги по пожарному аутсорсингу.

Пожарный аутсорсинг от группы компаний АТМОСФЕРА, это:

Подготовка Заказчику исчерпывающей информации об имеющихся нарушениях, их потенциальной опасности, наименее затратных мерах по их устранению.

Подготовка и своевременное изменение организационно-распорядительной документации в области ПБ на объект Заказчика (инструкции, приказы, программы), планов эвакуации людей в случае пожара.

Обучения мерам пожарной безопасности персонала Заказчика.

Проведение периодических тренировок по эвакуации.

Проведение всех необходимых консультаций в области пожарной безопасности.

Сопровождение всех надзорных мероприятия со стороны Государственного пожарного надзора, разрешение спорных ситуаций.

Организация работы по устранению нарушений требований ПБ по ранее выданным предписаниям.

Периодическое обследование объекта на предмет выявления нарушений требований ПБ.

Контроль соблюдения требований нормативных документов по пожарной безопасности и проектных решений при проведении строительных работ в пределах объектов Заказчика.

Почему это выгодно именно вам

Пожарный аутсорсинг позволяет:

Экономить средства: аутсорсинг обходится дешевле, чем создание собственной структуры.

Экономить время: своевременные обследования объекта и заполнение документации значительно снижают затраты на обслуживание процесса поддержания ПБ.

Повысить уровень безопасности: соблюдение всех нормативов позволяет своевременно предотвратить опасность возгорания.

Обеспечить непрерывность процесса: эксперты ГК АТМОСФЕРА, в отличие от штатных работников вашей организации, не нуждаются в отпусках, больничных и т.п.

Группа компаний АТМОСФЕРА имеет аккредитацию МЧС, все необходимые Свидетельства и Разрешения, гарантирует своевременное и качественное предоставление услуг в области пожарной безопасности, соответствующих действующим нормативам.

 

Предлагаем Вам выбрать наиболее удобный и оправданно-необходимый набор услуг, оказываемых нашей компанией.

Название пакета услуг

Мини

мальный

Опти

мальный

Полный

Параметры

1. Информационное обслуживание

Консультации по вопросам, касающимся обеспечения пожарной безопасности на объекте заказчика (устно или письменно)

Да

Да

Да

Обследование объекта с подготовкой отчета о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности и разработка мер по их устранению

(1 раз в три мес. и перед проверкой)

Да

Да

Да

Предоставление отчета о проводимых мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности и составление плана таких мероприятий на квартал

(1 раз в три мес.)

-

Да

Да

Контроль за качеством и правильностью выполнения на объекте требований предписаний государственного пожарного надзора

-

Да

Да

Присутствие специалиста при проверках противопожарного состояния объекта надзорными органами, контроль соблюдения законности проверок, обоснованности требований

-

Да

Да

Представление интересов предприятия в Органах государственного пожарного надзора, поиск решений спорных вопросов

-

-

Да

Юридическая помощь, представление интересов предприятия в судебных органах по вопросам пожарной безопасности, обжалование предписаний, штрафов в суде

-

-

Да

Разработка мероприятий, направленных на предотвращение пожара на объекте

-

-

Да

2. Обслуживание систем пожарной безопасности

Контроль за содержанием в исправном состоянии первичных средств тушения пожара (1 раз в 3 мес.)

Да

Да

Да

Контроль за содержанием и эксплуатацией эвакуационных путей и выходов – их исправность, загромождение или блокирование, наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности (ежемесячно)

Да

Да

Да

Контроль за содержанием в рабочем состоянии систем автоматической пожарной сигнализации (ежемесячно)

Да

Да

Да

Заполнение журналов учета огнетушителей, противопожарного инструктажа

Да

Да

Да

Разработка документации по пожарной безопасности (инструкций, приказов, устанавливающих соответствующий противопожарный режим на предприятии и др.)

-

Да

Да

Расчет категорий взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны по правилам устройства электроустановок для производственных и складских помещений

-

Да

Да

Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) сгораемых конструкций (1 раз в год)

-

Да

Да

Испытание внутренних пожарных кранов на водоотдачу и перекатка пожарных рукавов на новую скатку (два раза в год)

-

Да

Да

Составление деклараций пожарной безопасности, внесение изменений, регистрация в органах пожарного надзора

-

-

Да

Проведение противопожарных инструктажей и плановых тренировок эвакуации

Да

Да

Да

Разработка, корректировка планов эвакуации людей при пожаре

-

-

Да

Контроль организации производства пожароопасных работ (сварочные и др.)

-

-

Да

Организация сбора и доставки огнетушителей в специализированную организацию для перезарядки и (или) переосвидетельствования (ежегодно)

-

-

Да

 

^ Наверх